/sites/default/files/2020-04/computer-767776_1920.jpg

Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директ и Google Ads является делом очень ответственным и даже при наличии множества руководств, подсказок и тематических статей в интернете избежать ошибок удаётся редко. Особенно это касается веб-проектов, работающих в электронной торговле.

Без контекстной рекламы, в условиях существующей конкуренции, не обходится ни один интернет-магазин. Но неэффективная рекламная кампания вместо того, чтобы продвигать и рекламировать товары интернет-магазина, стимулируя продажи, способна нести только убытки. В Google Analytics и Яндекс.Метрике существуют средства, помогающие управлять интернет-рекламой, значительно повышая её эффективность. В данной статье мы рассмотрим как использовать отчеты Электронной коммерции (Ecommerce) в Яндекс.Метрике.

Отчеты Ecommerce собирают и анализируют данные, позволяющие определить важную информацию для работы интернет-магазина:

  • наиболее прибыльные рекламные каналы;
  • категории товаров и услуг, пользующиеся наивысшим спросом;
  • категории товаров, приносящие наибольшую прибыль;
  • а также товары, не пользующиеся спросом и приносящие убытки.

В рассматриваемом случае клиентом была поставлена задача оптимизировать рекламные кампании (РК) Яндекс.Директ и Google Ads для интернет-магазина, продающего строительное оборудование.

Рекламные кампании были настроены на продвижение в Республике Беларусь и РФ. Всего было запущено 28 РК: 16 — в Яндекс.Директ, 12 — в Google Ads. Бюджеты между рекламными кампаниями распределялись интуитивно — почти две трети общего рекламного бюджета было распределено в пользу РК, настроенных в Яндекс.Директ, так как средняя стоимость клика (CPC) там была ниже, чем в Google Ads (Рис.1).

 

Google Ads и Yandex Direct
Рис. 1

 

Чтобы получить данные, необходимые для более глубокого и детального анализа рекламного трафика, мы настроили Ecommerce в Яндекс.Метрике, благодаря чему стали доступны данные по заказам, содержимое заказов, популярные товары и др. (Рис.2).

 

Ecommerce в Яндекс.Метрике
Рис. 2

 

Настройки проводились отдельно для российского и белорусского сайтов.

По прошествии определённого времени были получены отчёты, показавшие следующие результаты: в российском сегменте больше всего сделок пришлось на рекламу в Яндекс.Директ — 54 покупателя плюс от Яндекс.Маркета — 39 покупателей; от рекламы в Google Ads было совершено всего 17 сделок. При этом расходы на рекламу российского сайта в Яндекс.Директ составили сумму в 131822 руб., а в Google Ads — 55120 руб. (Рис.3).

 

Отчеты
Рис. 3

 

В отчетах «Электронной коммерции» есть показатель «Средний доход визита» — это метрика, объединяющая в себе конверсию и средний чек покупки от источника. Условно, если с источника идёт большой трафик, но покупают мало и на небольшие суммы, то и доходов с таких визитов мало.

В данном случае в Google Ads средний доход выше, чем в Яндекс.Директ, следовательно настолько большое перераспределение бюджета в пользу Яндекс.Директ не обоснованно.

Анализ данных за рассматриваемый период показал, что больше всего конверсий принесли кампании Яндекс.Директ на поиске по основным категориям. Но по показателю среднего дохода наиболее выгодной является рекламная кампания Google Ads на поиске по Москве. Доход и количество посетителей, купивших товар, отражены в таблице (Рис.4).

 

Доход и количество посетителей, купивших товар
Рис. 4

 

Дальнейшая работа по повышению эффективности рекламы состоит в том, чтобы стимулировать каналы с хорошими средними доходами и корректировать настройки рекламных кампаний, имеющих низкие показатели конверсии, оценивая перспективность вложений.

Аналогичный анализ был проведен по кампаниям для Республики Беларусь.

Данный отчет является только демонстрацией того как можно улучшить РК клиента и оптимизировать их бюджет. Но по нему уже видно, сколько возможностей дает интернет-магазину настройка «Электронной коммерции» Яндекс.Метрики: отчеты о заказах и их содержимом, популярные позиции и предпочитаемые торговые марки, средний чек покупки (для планирования системы скидок и стимулирования продаж), добавления в корзину и эффективность промокодов.

Коды «Электронной коммерции» органично встраиваются в платформу Drupal, предоставляя владельцу интернет-магазина мощнейший инструмент, позволяющий управлять интернет-торговлей с максимальной эффективностью.

Добавить комментарий