/sites/default/files/2021-05/a.sin__2.png
— Как ты пришёл в IT?

— На первую работу я устроился в инженерную компанию в 2008 дизайнером по полиграфии (вывески, баннеры, визитки). У этой компании был сайт, сделанный конкурентами Initlab (на тот момент). С ними был заключён договор на поддержку, но делалась она достаточно медленно, поэтому экстренные задачи передавали к нам, в отдел рекламы. Состоял он из трёх человек. Если что-то нужно было поменять, нам присылали письмо со словами «Вот, ребята, сделайте». А Сергей на тот момент уже занимался Drupal, поэтому как сделать какие-то простые вещи я узнавал у него.

Я отработал там год и за это время научился работать с Drupal на уровне админки, успел один редизайн сделать и какой-то простенький сайт собрать. За тот год работы выяснилось, что только 10-15% рабочего времени я трачу конкретно на полиграфию, а всё остальное время уходит на администрирование сайта. Вот так с Drupal и подружились.

— А если вернуться на шаг назад? Институт, специальность?

— Я поступил на матфак в КубГУ, пробыл там четыре года и на четвёртом курсе ушёл работать, потому что просто перестал учиться, стало не интересно. Причём, я ушёл работать дизайнером, а учился на математика. Это было максимально странно, поэтому, чтобы в семье не было конфликтов, я закрыл сессию и написал заявление об уходе. Чтобы не случилось так, что меня выгнали.

— А как так получилось, что ты с математического факультета пошёл работать дизайнером?

— У меня был второй результат в школе по ЕГЭ по математике и меня взяли в вуз без экзаменов. Бунтарское юношество склоняло меня к тому, что не надо мне напрягаться на тему образования. Я не знал, чем хочу заниматься. Лишь бы взяли. Куда взяли, там и сидел. А какая-то склонность к математике она была всегда, поэтому так вышло, что взяли на математику.

— А дизайн и полиграфия просто потом в процессе понравились?

— У меня очень плохая память, так что сложно сказать. Поначалу, родственники просили что-нибудь нарисовать-сверстать, потом присоединились друзья и знакомые. Тогда бирж фриланса особо никаких не было, поэтому я как бы был фрилансером, но официального названия у меня такого не было, работало сарафанное радио. Бегал там-сям, собиралось портфолио, а с этим портфолио уже ходил устраиваться на работу.

— А университет ты до сих пор не закончил?

— Сейчас на дистанционке учусь. Просто для галочки, чтобы на пенсии спокойнее было.

— Вернулся туда же, на матфак?

— Нет, Московский открытый институт, по специальности «Прикладная информатика в экономике».

— А первая, с которой ушёл, как называлась?

— «Общая математика». На выходе был бы преподаватель математики и информатики.

— Когда ты пришёл в Initlab из компании клиента, ты начинал с разработки или в качестве дизайнера?

— Я пришёл непосредственно на поддержку, был исполнителем: делал вёрстку и сборку, иногда даже разработку с нуля по ТЗ. А знания по дизайну и сейчас нужны, когда нужно помочь клиентам, подсказать, либо принять работу у дизайнера. Основы вёрстки, типографики — всё это до сих пор нужно.

— Как ты стал именно руководителем целого направления поддержки? Насколько быстро это произошло?

— Сложно сказать, когда именно пришли формальные обязанности. Начиналось всё с того, что я занимаюсь поддержкой, и когда рук не хватает, появляется второй человек, который тоже занимается поддержкой. Этого второго человека нужно вводить в курс дела, и занимаюсь этим я. Соответственно, со всеми клиентами продолжал общаться тоже я, при этом руководил вторым человеком и сам занимался поддержкой. Потом появился третий человек, четвёртый, и в какой-то момент я просто перестал заниматься поддержкой и стал заниматься организационной работой.

— Со скольки людей ты начал этим заниматься и сколько сейчас у тебя людей?

— У меня очень плохая память. Точно не вспомню, но человек 5-6 было. Помню, что однажды на новогоднем собрании я объявил, что в этом году не делал поддержку. Сейчас 11 человек. Когда это случилось не вспомню, года четыре назад, кажется.

— Как тебе предложили войти в состав учредителей?

— Компанию основали три человека и после выхода одного из них получилось так, что 20% уставного капитала не участвует в жизни компании. Ребята подумали, возможно мне это интересно, но я сначала отнёсся к этому без особого энтузиазма. Потом это как-то замялось. Где-то через год я снова об этом вспомнил и подошёл к вопросу более серьёзно. Как раз были свободные деньги и вот такое получилось удачное вложение.

— А ты сам почувствовал изменения в новом статусе?

— Ну, оно как-то всё роднее стало. Оно и было родное, а тут уже прям моё-моё. Ну и седых волос прибавилось после этого (смеется).

— Каким ты видишь Initlab через 5 лет?

— Если честно, я не знаю. Но надеюсь, что нас будет больше, потому что хочется собрать всех крутых ребят под одной крышей и хочется, чтобы всем в этой компании было комфортно.

— Я бы не хотел, чтобы у нас прям сильно что-то менялось. Я бы хотел, чтобы у нас стало, ну, может быть, спокойнее. Сейчас у нас есть кое-какие недостатки, в процессе возникают вопросы, которые мы стараемся как-то решить, автоматизировать. Так вот, я надеюсь, что мы эти вопросы закроем, прямо так, чтобы вообще всем было офигенно и будем дальше масштабироваться и нести это ещё большему количеству людей.

— Есть ли какая-то показательная история про Initlab?

— Если говорить о том, что нас прям выделяет, то наверное то, что мы ребята повёрнутые на честности и регулярно возвращаем деньги там, где нас не просят. Если мы спустя какое-то время находим косяк в нашей работе, мы бесплатно всё переделаем, хотя нас не просили. И судя по отклику, который приходит от клиентов, люди не часто с таким поведением сталкиваются.

— Какой Initlab в нескольких словах?

— Я могу только сказать, к чему мы стремимся. Не прям мы такие и есть, а вот лично я в своей работе стремлюсь к предсказуемости. И очень сильно прошу о том же своих коллег. В общем-то, это как на дороге: нужно быть предсказуемым, иначе случится авария. А тут нужно быть предсказуемым, иначе случится конфликт. Нужно стараться рассчитывать время и отчитываться о нём честно — тут сэкономили, тут нужно чуть больше, потому что для нас это часы, а для клиента деньги. Не всегда выходит, но мы стремимся к этому.

— Когда руководителей-учредителей трое, не сложно ли между собой договариваться?

— Я не помню, чтобы были какие-то трудности. Аргументированная позиция со всех сторон всегда принимается.

— Клиент Initlab с которым хорошо, он какой?

— Я думаю, что он разговорчивый. Потому что когда к нам приходят с готовым решением, чаще всего на выходе получается не то, что надо. А разговорчивый клиент приходит с проблемой, мы вместе находим решение и получается классно.

— Сотрудник, с которым будет очень долгосрочно и продуктивно, он какой?

— В первую очередь, предсказуемый. Это прям важно. За прошлый год мы наняли троих ребят, которые просто пропали. Я всё время ищу в людях что-то хорошее, поэтому когда мне говорят, что будет то же самое, я до последнего отпираюсь: «Нет, он правда заболел! Лежит в больнице со всеми сломанными пальцами и не может нам позвонить!».

Так что в первую очередь всё-таки предсказуемый. Даже если он начинающий разработчик, мы его научим. Но если он не умеет в коммуникацию, то тут мы ничего сделать не сможем. Во вторую очередь он аккуратный и внимательный.

— А вне работы он какой?

— Я думаю, что предсказуемый и аккуратный человек не может быть плохим человеком.

— Расскажи, как вы с командой съездили в Красную поляну?

— Мы с семьёй в этот раз не катались. Решили отдохнуть, ведь нам предстоит длинная поездка и мы оставим ребёнка с бабушкой на неделю. Поэтому решили провести время вместе. Гуляли по пляжу, кормили чаек картошкой. Получился тихий, спокойный семейный отдых. Мы были на общем собрании, все вместе погуляли, но не ездили кататься. Ещё выспались, потому что очень не хватает этого.

— Пару слов о семье.

— У меня один ребёнок, Егор, ему три с половиной года, будущий айтишник. У него явно такой технический склад ума, он разбирает всё, что под руку попадается. Супруга сейчас с нами работает. Она специалист по тестированию и координатор одной из групп разработчиков.

— А в поездке кто-нибудь рассказывал смешные истории?

— У меня очень плохая память (смеется).

Добавить комментарий